Перейти на сайт министерства социальной защиты населения Хабаровского края Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом

Постановлением Правительства Хабаровского края от 06 ноября 2014 г. № 423-пр утвержден Порядок оказания социальной помощи участникам государственной программы Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. № 355-пр (далее - Порядок, Программа).

Порядок регулирует отношения, связанные с оказанием социальной помощи участникам Программы в форме единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в период до оформления ими гражданства Российской Федерации (далее – социальная помощь).

Участником Программы является соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Программой.

Право на оказание социальной помощи имеет один из родителей - участник Программы, при наличии следующих условий на момент обращения:

-     не имеет гражданства Российской Федерации;

-     имеет ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (гражданство ребенка на право получения социальной помощи не влияет);

-     наличие регистрации участника Программы и членов его семьи по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Хабаровского края.

Социальная помощь оказывается однократно в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка. Размер социальной помощи определяется без учета районного коэффициента.

Документы, необходимые для назначения помощи:

1.   Заявление об оказании социальной помощи по форме согласно приложению к Порядку.

2.   Документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на социальную помощь:

а)   для иностранных граждан (на территории Российской Федерации):

-     паспорт иностранного гражданина;

-     вид на жительство;

-     иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б)   для лиц без гражданства (на территории Российской Федерации):

-     документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

-     разрешение на временное проживание;

-     вид на жительство;

-     иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

3.   Свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выданным Управлением Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, действующим на момент обращения за социальной помощью. Форма свидетельства утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 г. № 817.

Сведения о членах семьи участника Программы, переселяющихся совместно с участником, вносятся в свидетельство участника Программы (Ф.И.О., дата рождения, степень родства).

Свидетельство участника Программы действительно в течение 3-х лет с даты его выдачи. По истечении срока действия свидетельства соотечественник утрачивает статус участника Программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, - статус членов семьи участника Программы.

4.   Документ, подтверждающий регистрацию участника Программы и членов его семьи по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Хабаровского края.

Отметка о регистрации по месту жительства проставляется в документе, удостоверяющем личность гражданина. Для подтверждения постановки на учет по месту пребывания на территории Хабаровского края предъявляется свидетельство о регистрации по месту пребывания.

5.   Свидетельство о рождении ребенка (детей), учитываемых при определении права на социальную помощь.

6.   Документы, подтверждающие полномочия представителя участника Программы (в случае подачи заявления и документов указанным лицом).

В качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя участника Программы, предъявляется решение органа опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении, положения (уставы) организаций, предусмотренных статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, паспорт и иные документы, удостоверяющие личность и должность руководителя учреждения.

Документы на иностранном языке представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 08 декабря 2014 г. № 275-П.

Выплата социальной помощи по выбору заявителя может производиться на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или через отделения Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".

Для назначения социальной помощи участник Программы обращается в отделы социальной поддержки города:

- в Центральном округе - пр. Ленина, д. 25 (информация и запись по телефону 54-44-38), 

- в Ленинском округе - ул. Калинина, д. 6 (информация и запись по телефону 22-26-30).

Режим работы отделов: в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, в пятницу с 9.00 до 13.00.