Перейти на сайт министерства социальной защиты населения Хабаровского края Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

МСП по оплате услуг ЖКХ

О порядке назначения и предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Одной из форм государственной социальной помощи семье и одиноко проживающим гражданам являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на приобретение дров и их доставку.

Назначение субсидии производится в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидия предоставляется в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленные из региональных стандартов, превышают 22 процента от совокупного дохода.

Субсидии предоставляются собственникам, нанимателям и пользователям жилых помещений с учетом постоянно проживающих членов их семей. Не имеют права на субсидию временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида жилого помещения.

Одним из обязательных условий для назначения субсидии является отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по погашению имеющейся задолженности.

Субсидия предоставляется сроком на шесть месяцев. При предоставлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Решения о предоставлении субсидий принимаются Центрами социальной поддержки населения по месту постоянного жительства гражданина, на основании заявления  и  следующих документов:

1. Документы, удостоверяющие гражданство и личность заявителя и членов его семьи (паспорт);

2. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (квитанции, чеки, соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг). Если имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то необходимо предоставить соглашения с жилищно-коммунальными организациями на погашение долга. Для получения субсидии на приобретение дров необходимо предоставить документы, подтверждающие расходы на приобретение дров и их доставку (квитанции, договор купли-продажи с указанием количества и стоимости приобретенных дров и суммы затрат по его доставке);

3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.

4. Копии документов на жилое помещение, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства;

5. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о рождении, о заключении, расторжении брака и др.);

7. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (удостоверение ветерана труда, справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и др. льготные удостоверения);

9. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных с заявителем по месту его жительства (справка о составе семьи).

Если копии указанных документов не заверены нотариально, они предъявляются с оригиналом, подтверждающим их подлинность.

Выплата субсидии может быть приостановлена для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц. В течение этого месяца получатель субсидии должен предоставить документы, подтверждающих полное погашение задолженности (оплаченные квитанции или справки из органов жилищно-коммунального хозяйства об отсутствии задолженности). Если документы будут предоставлены, то выплата субсидии восстанавливается, включая и тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии. Если документы не будут предоставлены в месячный срок, то выплата субсидии прекращается.

Решение о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме с указанием оснований его принятия.

Предоставление субсидии прекращается при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами «а» и «б», обязан представить в центр социальной поддержки населения документы, подтверждающие такие события.

Заявление можно подать в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, находящемуся по адресу: пр. Интернациональный, д. 10, корп. 2. Режим работы центра: со вторника по четверг, в субботу с 9.00 до 18.00, в пятницу с 11.00 до 20.00. Без перерыва на обед. Телефон: 8-800-100-42-12 (звонок бесплатный).

Дополнительную информацию можно получить в отделах социальной поддржки:

- в Центральном округе по адресу пр. Ленина, д.25 (вход со стороны ул.Котовского), клиентская служба (телефон 54-44-38), запись на прием производится по телефону 54-44-38;

- в Ленинском округе - ул. Калинина, д.6 клиентская служба (22-26-30).

Также с порядком и условиями оформления мер социальной поддержки можно ознакомиться и записаться на прием  на интернет — сайте министерства: www.mszn27.ru