- Министерство
- Общая информация
- Руководство
- Структура
- Общественный совет
- Методический совет
- Управление опеки и попечительства
- Функции
- Структура
- Куда обращаться
- Порядок установления опеки
- Порядок установления опеки близкими родственниками
- Порядок прекращения опеки и попечительства
- Порядок установления патронажа
- Порядок проверки исполнения опекунами своих обязанностей
- Порядок распоряжения имуществом опекаемых
- Порядок подготовки отчета опекунов (попечителей)
- Полезная информация, вопросы-ответы
- Контакты
- Вакансии
- Госслужба
- Электронный паспорт доступности
- Доска почета
- Деятельность
- СВО
- Текущая деятельность
- Реализация Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Национальный проект "Демография"
- Независимая оценка качества
- Федеральные нормативные правовые акты
- Нормативные правовые акты
- Планы и итоги (рейтинги) проведения независимой оценки качества учреждений социального обслуживания
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
- Общественный совет по независимой оценке
- Оператор по независимой оценке
- Доступная среда
- Государственные программы
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные..
- Нормативные правовые акты и иные акты (локальные нормативные акты) по вопросам противодействия коррупции
- Текущая информация о соблюдении требований законодательства и иных нормативных правовых актов о противодействии коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Хабаровского края
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Контрольно-надзорная деятельность
- Развитие рынка услуг в сфере социального обслуживания населения
- Защита информации
- Открытые данные
- Инвестиционная деятельность, поддержка малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность министерства
- Гражданам
- Правовая информация
- Федеральное законодательство
- Краевое законодательство
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Бесплатная юридическая помощь
- Проекты административных регламентов и иных нормативных правовых документов, ожидающие проверку
- Стандарты
- Обзор законодательства
- Нормативные правовые акты для ЕГИССО
- Антимонопольный комплаенс
- Меры социальной поддержки
- Справочник мер социальной поддержки
- Ежемесячная денежная выплата в случае рождения ребенка
- Краевой материнский (семейный) капитал
- ЕДВ в случае рождения третьего ребенка или последующих детей
- Компенсация за наем жилья лицам из числа детей-сирот
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей
- Меры социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг
- Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей
- Граждане, имеющие детей
- Граждане, имеющие особые заслуги, отмеченные наградами и званиями
- Граждане, имеющие инвалидность
- Граждане пострадавшие от радиации в следствии техногенных катастроф
- Ветераны труда
- Государственные услуги
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Общий реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края
- Реестр организаций, осуществляющих реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых
- Формы заявлений
- Полезные ссылки
- Ранняя помощь
- Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции
- Правовая информация
- Пресс-центр
- Учреждения
- Подведомственные учреждения
- Центры социальной поддержки населения
- Центры социального обслуживания
- Государственные краевые дома ветеранов
- Государственные стационарные учреждения социального обслуживания
- Краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей
- Учреждения, оказывающие услуги по реабилитации инвалидов
- Сайты подведомственных учреждений
- Новости учреждений
- Общественные организации
- Негосударственным поставщикам социальных услуг
- Подведомственные учреждения
- Серебряное волонтерство
- Обращения граждан
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность по работе с обращениями граждан и организаций
- Написать обращение
- График приема граждан
- Порядок записи на прием
- Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан и организаций
- Обзор обращений граждан
- Вопрос-ответ
- Задачи и функции министерства
- Структура министерства
- О персональной информации пользователей
Замминистра Алексей Вовченко в интервью «Московскому комсомольцу» рассказал о социальном контракте для семей
09.02.2015
Для «трудных» семей в России будут разработаны настоящие планы выхода из кризиса. А семьи с небольшим достатком и многодетные смогут получать целевые выплаты на развитие подсобного хозяйства и покупку всего необходимого для своих чад. О том, в чем заключаются перемены и хватит ли на них денег в бюджете, «МК» рассказал замминистра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.
— Алексей Витальевич, в концепции семейной политики в качестве принципиальной формы материальной поддержки семей указан социальный контракт. В чем суть этого механизма?
— Его суть в том, что малоимущим семьям региональные органы предлагают более весомую материальную поддержку. Основное условие — семья или человек должны сами активно действовать, чтобы преодолеть бедность и выйти на постоянный самостоятельный источник дохода. На практике это выглядит следующим образом. В регионе принимается нормативный акт о заключении с гражданами социального контракта. В зависимости от жизненных обстоятельств может быть оказана финансовая поддержка на открытие своего дела или развитие подсобного хозяйства, содействие в трудоустройстве, профподготовке или переподготовке. Средний размер социальной помощи семьям с детьми — около 34 тыс. рублей. Но в разных регионах сумма разная. К примеру, в Коми выделяется 61,6 тыс. рублей, в Ямало-Ненецком автономном округе — 97,2 тыс. рублей, в Тверской области — 142,9 тыс. рублей. Скажу, что отклик среди населения позитивный. Важно, что большинству участников программы соцконтракта удалось решить материальные проблемы. Так, за 2013 год было заключено почти 38 тысяч соцконтрактов. Из них 28,8 тыс. контрактов были заключены с семьями с детьми до 16 лет. В 2014 году число соцконтрактов, по предварительной оценке, должно вырасти. В дальнейшем регионы планируют увеличить расходы на этот вид помощи.
— А что могут потребовать от человека в обмен на пособие?
— Условия получения помощи прописываются в договоре, который заключается между человеком и органом социальной защиты. Реализация социального контракта устанавливается на период от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации. В ней могут быть предусмотрены самые разные действия, от поиска работы с помощью службы занятости до предоставления различных соцуслуг. Все очень индивидуально. Но в любом случае это должны быть активные действия со стороны самой семьи, которая хочет решить свои материальные проблемы.
— То есть это что-то вроде целевого гранта? А отчитываться получатель как будет?
— Можно сказать и так. По итогам программы гражданин должен отчитаться перед органом соцзащиты, на что и каким образом были потрачены деньги. Если, к примеру, речь идет об открытии своего дела, то здесь должны быть указаны суммы полученных доходов от индивидуальной трудовой деятельности. Если же деньги были выделены на приобретение домашних животных — коров, коз, кроликов, то нужно сообщить об улучшении материального достатка семьи за счет личного подворья.
— А если условия договора не исполняются, что тогда?
— В случае нецелевого использования средств может быть предусмотрен возврат денег обратно в систему соцзащиты. Могут быть также наложены ограничения на предоставление социальной помощи, пособий или льгот в будущем. Механизмы могут быть разными. Но приоритет в предоставлении такой помощи отдается именно семьям с детьми, особенно многодетным и неполным семьям. Вариантов, на что можно направить эти деньги, как я уже говорил, довольно много. Например, семья обязуется привести в порядок жилье для своих детей, обеспечить их учебу в школу, приобрести необходимые учебные принадлежности.
В проекте плана мы заложили целевой показатель — повысить долю семей с детьми, заключивших социальный контракт, в общей численности малоимущих семей, получивших социальную помощь, с 1,3% в 2013 году до 8% в 2018 году.
Источник: сайт министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Московский комсомолец