Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Отделение психолого-педагогической помощи

В структуру краевого государственного бюджетного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» входят три отделения.

Отделение психолого-педагогической помощи находится в реабилитационном центре по ул. Дикопольцева, 39

Заведующий отделением: Порубова Наталья Валерьевна   Тел: 8 (4217) 23-25-02  добавочный 307

Задача отделения психолого-педагогической помощи - оказание психолого-педагогической и социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями и их родителям.

Волшебный мир Сенсорной  комнаты и квалифицированные специалисты психолог, логопед, дефектолог, помогают снять психоэмоциональное напряжение детям и их родителям на занятиях по программам коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий «Развиваемся вместе» и «Радуга эмоций».

 Занятия в сенсорной комнате развивают гармонию эмоционально-волевой сферы детей: снимают психоэмоциональное напряжение; приобретают  умение управлять своим телом, дыханием; передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; формируют  представления о положительных и отрицательных эмоциях; уверенность в себе; развивают коммуникативную сферу детей.

Занимательный мир «Монтессори комнаты» открыт  для обеспечения гармоничного умственного и физического развития. «Помоги мне сделать это самому» - девиз работы кабинета, здесь занимаются дети разного возраста, где приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения и внутренней дисциплиной.

Дидактические игры и пособия кабинета служат для совершенствования зрительного, слухового и тактильного восприятия детей. Упражнения для развития мелкой моторики рук - нанизывание бус, переливание воды, пересыпание круп, сортировка бобовых и еще много интересных заданий, игр и упражнений.

Игровой материал знакомит ребенка с сенсорными эталонами формы, вырабатывает умение зрительно и на ощупь узнавать и различать форму плоских фигур и их расположение. Учит распознавать различные формы, тренирует оптико-пространственное мышление, развивает наблюдательность, внимание. Занятия проводят обученные методики Монтессори социальные педагоги.

Специалистами отделения разработаны и внедрены программы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на основе методик ведущих педагогов, психологов.

Для  тесного контакта с родителями открыла двери "Семейная гостиная", где проводятся заседания "Круглого стола". На встречи с родителями приглашаются специалисты Центра социальной поддержки населения, юристы, медицинские работники, психологи, педагоги. Данная форма работы позволяет привлечь родителей к сотрудничеству, как через организацию круглого стола, так и  через организацию совместного отдыха и участия в мероприятиях.

Подростки могут общаться в Подростковом клубе «Мы вместе», который открыт с целью  формировании у подростков определенного социального опыта, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь и приобщиться к общечеловеческим ценностям (умение входить в контакт, общаться, руководить и т. д.). В клубе для подростков организованы встречи с интересными людьми, сверстниками, специалистами центра, руководителями образовательных учреждений для профриентационной работы с подростками.

В отделении организован клуб для мамочек, воспитывающих детей с синдромом Дауна, занятия проводятся по программе «Я сам».

Особенностью данной программы является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение мамочки дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Родители знакомятся со специальными методами, приемами и средствами работы, которые будут использоваться на занятиях и могут встретить непонимание, они всегда имеют возможность наблюдать за занятиями детей. 

Специалисты отделения проводят большую работу с семьями, привлекают их к участию в мероприятиях, направленных на укрепление статуса семьи, социальную адаптацию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; проводят патронаж семей на дому, с целью помощи родителям  в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; практическим навыкам по уходу за детьми, ведению домашнего хозяйства.