- Министерство
- Общая информация
- Руководство
- Структура
- Общественный совет
- Методический совет
- Управление опеки и попечительства
- Функции
- Структура
- Куда обращаться
- Порядок установления опеки
- Порядок установления опеки близкими родственниками
- Порядок прекращения опеки и попечительства
- Порядок установления патронажа
- Порядок проверки исполнения опекунами своих обязанностей
- Порядок распоряжения имуществом опекаемых
- Порядок подготовки отчета опекунов (попечителей)
- Полезная информация, вопросы-ответы
- Контакты
- Вакансии
- Госслужба
- Электронный паспорт доступности
- Доска почета
- Деятельность
- Текущая деятельность
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Национальный проект "Демография"
- Независимая оценка качества
- Федеральные нормативные правовые акты
- Нормативные правовые акты
- Планы и итоги (рейтинги) проведения независимой оценки качества учреждений социального обслуживания
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
- Общественный совет по независимой оценке
- Оператор по независимой оценке
- Доступная среда
- Государственные программы
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные..
- Нормативные правовые акты и иные акты (локальные нормативные акты) по вопросам противодействия коррупции
- Текущая информация о соблюдении требований законодательства и иных нормативных правовых актов о противодействии коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Хабаровского края
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Контрольно-надзорная деятельность
- Развитие рынка услуг в сфере социального обслуживания населения
- Защита информации
- Открытые данные
- Инвестиционная деятельность, поддержка малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность министерства
- Гражданам
- Правовая информация
- Федеральное законодательство
- Краевое законодательство
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Бесплатная юридическая помощь
- Проекты административных регламентов и иных нормативных правовых документов, ожидающие проверку
- Стандарты
- Обзор законодательства
- Нормативные правовые акты для ЕГИССО
- Антимонопольный комплаенс
- Меры социальной поддержки
- Справочник мер социальной поддержки
- Ежемесячная денежная выплата в случае рождения ребенка
- Краевой материнский (семейный) капитал
- ЕДВ в случае рождения третьего ребенка или последующих детей
- Компенсация за наем жилья лицам из числа детей-сирот
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей
- Меры социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг
- Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей
- Граждане, имеющие детей
- Граждане, имеющие особые заслуги, отмеченные наградами и званиями
- Граждане, имеющие инвалидность
- Граждане пострадавшие от радиации в следствии техногенных катастроф
- Ветераны труда
- Государственные услуги
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Реестр организаций, осуществляющих реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых
- Формы заявлений
- Полезные ссылки
- Ранняя помощь
- Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции
- Правовая информация
- Пресс-центр
- Учреждения
- Подведомственные учреждения
- Центры социальной поддержки населения
- Центры социального обслуживания
- Государственные краевые дома ветеранов
- Государственные стационарные учреждения социального обслуживания
- Краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей
- Учреждения, оказывающие услуги по реабилитации инвалидов
- Сайты подведомственных учреждений
- Новости учреждений
- Общественные организации
- Негосударственным поставщикам социальных услуг
- Подведомственные учреждения
- Серебряное волонтерство
- Обращения граждан
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность по работе с обращениями граждан и организаций
- Написать обращение
- График приема граждан
- Порядок записи на прием
- Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан и организаций
- Обзор обращений граждан
- Вопрос-ответ
- Задачи и функции министерства
- Структура министерства
- О персональной информации пользователей
Как себя вести с человеком, имеющим инвалидность?
27.05.2015
КАК СЕБЯ ВЕСТИ С ЧЕЛОВЕКОМ, ИМЕЮЩИМ ИНВАЛИДНОСТЬ:
Будьте внимательны,
дружелюбны и терпеливы,
Всегда спрашивайте:
"Могу ли я вам помочь?"
ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С НЕЗРЯЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ
Подходя к незрячему человеку, всегда говорите с ним.
Ясно скажите кто вы (но не кричите).
Если предлагаете сесть, положите руку человеку на спинку или подлокотник и позвольте ему сесть самостоятельно.
Говорите человеку, что вы отходите, чтобы он не разговаривал в пустоту.
У человека, может быть собака - поводырь. Её гладить не надо!
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕСЛЫШАЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ ИЛИ С ЧЕЛОВЕКОМ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Прежде чем начать говорить, убедитесь в том, что человек на вас смотрит.
Если нужно - привлеките его внимание, став так, чтобы он вас видел или слегка дотронувшись до плеча.
Не кричите. Если человек вас не слышит, запишите на бумаге.
Если человек пришел с сурдопереводчиком, говорите с человеком, а не с переводчиком.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ЧИТАЮТ ПО ГУБАМ
Убедитесь, что во время разговора вас хорошо видно (не стойте спиной к источнику света: так ваши губы не видны).
Говорите чётко и с постоянной скоростью, но не искажайте и не преувеличивайте движение губ.
Не используйте чрезмерную жестикуляцию.
Старайтесь не улыбаться одновременно с разговором, улыбка искажает артикуляцию ваших губ.
Не заслоняйте рот во время разговора.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ С ЧЕЛОВЕКОМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ ТРОСТЬ (ХОДУНКИ, КОСТЫЛЬ)
Если человеку сложно ходить, будьте готовы проявить индивидуальный подход. Найдите место, где человек может присесть, и принесите товары к нему.
Предложите помощь с верхней одеждой, сумками или другими вещами.
Никогда не трогайте и не переставляйте костыли, трости, ходунки и не толкайте коляску без разрешения человека.
ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ ИНВАЛИДНУЮ КОЛЯСКУ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКУТЕР
В разговоре всегда обращайтесь к человеку в коляске напрямую.
Попытайтесь находиться на одном уровне зрения, чтобы ни у кого не затекла шея.
Коляска человека - часть его личного пространства. Не облокачивайтесь на нее.
Не вешайте вещи на коляску человека.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ С ЧЕЛОВЕКОМ, ИМЕЮЩИМ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ
Сконцентрируйтесь на том, что говорит человек, а не на том, как он это говорит.
Не старайтесь исправлять и договаривать за человека. Терпеливо ждите, пока он говорит, и сопротивляйтесь искушению закончить фразу за него.
Если вам нужна дополнительная информация, разбейте вопросы на части, которые требуют коротких ответов.
ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ
Общайтесь так же, как с любым другим человеком, но не смотрите пристально.
Помните, что внешность у человека может быть и не обычной, но на самом деле он больше ничем от других не отличается.
Сконцентрируйтесь на том, что он ГОВОРИТ, и отвечайте.
Написание данного информационного буклета стало возможным благодаря сотрудничеству Союза неслышащей молодежи Хабаровской Общественной организации инвалидов по слуху "АРИДОНС" и Центра психологической помощи и профессиональной ориентации "ЭлПси" при финансовой поддержке Правительства Хабаровского края.
По всем интересующим вопросам обращаться в Союз неслышащей молодежи www.aridons.khv.ru e-mail: