- Министерство
- Общая информация
- Руководство
- Структура
- Общественный совет
- Методический совет
- Управление опеки и попечительства
- Функции
- Структура
- Куда обращаться
- Порядок установления опеки
- Порядок установления опеки близкими родственниками
- Порядок прекращения опеки и попечительства
- Порядок установления патронажа
- Порядок проверки исполнения опекунами своих обязанностей
- Порядок распоряжения имуществом опекаемых
- Порядок подготовки отчета опекунов (попечителей)
- Полезная информация, вопросы-ответы
- Контакты
- Вакансии
- Госслужба
- Электронный паспорт доступности
- Доска почета
- Деятельность
- Текущая деятельность
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Национальный проект "Демография"
- Независимая оценка качества
- Федеральные нормативные правовые акты
- Нормативные правовые акты
- Планы и итоги (рейтинги) проведения независимой оценки качества учреждений социального обслуживания
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
- Общественный совет по независимой оценке
- Оператор по независимой оценке
- Доступная среда
- Государственные программы
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные..
- Нормативные правовые акты и иные акты (локальные нормативные акты) по вопросам противодействия коррупции
- Текущая информация о соблюдении требований законодательства и иных нормативных правовых актов о противодействии коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Хабаровского края
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Контрольно-надзорная деятельность
- Развитие рынка услуг в сфере социального обслуживания населения
- Защита информации
- Открытые данные
- Инвестиционная деятельность, поддержка малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность министерства
- Гражданам
- Правовая информация
- Федеральное законодательство
- Краевое законодательство
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Бесплатная юридическая помощь
- Проекты административных регламентов и иных нормативных правовых документов, ожидающие проверку
- Стандарты
- Обзор законодательства
- Нормативные правовые акты для ЕГИССО
- Антимонопольный комплаенс
- Меры социальной поддержки
- Справочник мер социальной поддержки
- Ежемесячная денежная выплата в случае рождения ребенка
- Краевой материнский (семейный) капитал
- ЕДВ в случае рождения третьего ребенка или последующих детей
- Компенсация за наем жилья лицам из числа детей-сирот
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей
- Меры социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг
- Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей
- Граждане, имеющие детей
- Граждане, имеющие особые заслуги, отмеченные наградами и званиями
- Граждане, имеющие инвалидность
- Граждане пострадавшие от радиации в следствии техногенных катастроф
- Ветераны труда
- Государственные услуги
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Реестр организаций, осуществляющих реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых
- Формы заявлений
- Полезные ссылки
- Ранняя помощь
- Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции
- Правовая информация
- Пресс-центр
- Учреждения
- Подведомственные учреждения
- Центры социальной поддержки населения
- Центры социального обслуживания
- Государственные краевые дома ветеранов
- Государственные стационарные учреждения социального обслуживания
- Краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей
- Учреждения, оказывающие услуги по реабилитации инвалидов
- Сайты подведомственных учреждений
- Новости учреждений
- Общественные организации
- Негосударственным поставщикам социальных услуг
- Подведомственные учреждения
- Серебряное волонтерство
- Обращения граждан
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность по работе с обращениями граждан и организаций
- Написать обращение
- График приема граждан
- Порядок записи на прием
- Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан и организаций
- Обзор обращений граждан
- Вопрос-ответ
- Задачи и функции министерства
- Структура министерства
- О персональной информации пользователей
О социальной ответственности граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

19.04.2017
В соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан предоставляется социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В Хабаровском крае такая социальная поддержка предоставляется в денежной форме в виде:
- ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам (далее – также ЕДК);
- ежемесячной денежной выплаты специалистам сельской местности (далее – также ЕДВ);
- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее–субсидии).
Предоставление социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг производится центрами социальной поддержки по месту жительства граждан. Заявление и документы граждане могут подать непосредственно в центр социальной поддержки либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг является гарантией социальной защиты при реализации гражданами конституционного права на жилище. Гарантируя гражданам социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг, государство взяло на себя определенные публично-правовые обязательства по их обеспечению.
Вместе с тем, и у граждан перед государством имеются обязательства по соблюдению требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с предоставлением социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Граждане, получающие данную социальную поддержку, несут социальную ответственность за правильность и достоверность сведений, дающих право на ее предоставление. Представление гражданами неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в их предоставлении.
Во исполнение требований законодательства получатели ЕДК обязаны извещать центры социальной поддержки об изменении места жительства и состава семьи, площади занимаемого жилого помещения, основания получения ЕДК, об установке индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (приборов учета расхода горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) либо о наступления иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставления социальной поддержки, в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
На специалистов сельской местности, получающих ЕДВ, возлагается обязанность сообщать центру социальной поддержки об изменении места жительства и состава семьи, увольнении с работы и об иных обстоятельствах, влияющих на размер и условия предоставления ЕДВ, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений, а также представлять документы, подтверждающие такие изменения.
Получатели субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг обязаны представить в центр социальной поддержки документы об изменении места постоянного жительства и состава семьи, основания проживания в жилом помещении, об изменении своего гражданства и (или) членов семьи, размера доходов, в том числе членов семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии), в течение одного месяца после наступления указанных событий.
По общему правилу, возврат в бюджет, из которого были необоснованно получена социальная поддержка по оплате жилищно – коммунальных услуг, в случае невыполнения гражданами своих обязанностей, производится ими добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску центра социальной поддержки.
Действующим законодательством предусмотрены и иные меры воздействия на недобросовестных получателей социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, за мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение к гражданам одного из наказаний в виде наложения штрафа, назначения обязательных, исправительных или принудительных работ, ареста.