- Министерство
- Общая информация
- Руководство
- Структура
- Общественный совет
- Методический совет
- Управление опеки и попечительства
- Функции
- Структура
- Куда обращаться
- Порядок установления опеки
- Порядок установления опеки близкими родственниками
- Порядок прекращения опеки и попечительства
- Порядок установления патронажа
- Порядок проверки исполнения опекунами своих обязанностей
- Порядок распоряжения имуществом опекаемых
- Порядок подготовки отчета опекунов (попечителей)
- Полезная информация, вопросы-ответы
- Контакты
- Вакансии
- Госслужба
- Электронный паспорт доступности
- Доска почета
- Деятельность
- Текущая деятельность
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Национальный проект "Демография"
- Независимая оценка качества
- Федеральные нормативные правовые акты
- Нормативные правовые акты
- Планы и итоги (рейтинги) проведения независимой оценки качества учреждений социального обслуживания
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
- Общественный совет по независимой оценке
- Оператор по независимой оценке
- Доступная среда
- Государственные программы
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные..
- Нормативные правовые акты и иные акты (локальные нормативные акты) по вопросам противодействия коррупции
- Текущая информация о соблюдении требований законодательства и иных нормативных правовых актов о противодействии коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Хабаровского края
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Контрольно-надзорная деятельность
- Развитие рынка услуг в сфере социального обслуживания населения
- Защита информации
- Открытые данные
- Инвестиционная деятельность, поддержка малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность министерства
- Гражданам
- Правовая информация
- Федеральное законодательство
- Краевое законодательство
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Бесплатная юридическая помощь
- Проекты административных регламентов и иных нормативных правовых документов, ожидающие проверку
- Стандарты
- Обзор законодательства
- Нормативные правовые акты для ЕГИССО
- Антимонопольный комплаенс
- Меры социальной поддержки
- Справочник мер социальной поддержки
- Ежемесячная денежная выплата в случае рождения ребенка
- Краевой материнский (семейный) капитал
- ЕДВ в случае рождения третьего ребенка или последующих детей
- Компенсация за наем жилья лицам из числа детей-сирот
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей
- Меры социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг
- Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей
- Граждане, имеющие детей
- Граждане, имеющие особые заслуги, отмеченные наградами и званиями
- Граждане, имеющие инвалидность
- Граждане пострадавшие от радиации в следствии техногенных катастроф
- Ветераны труда
- Государственные услуги
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Реестр организаций, осуществляющих реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых
- Формы заявлений
- Полезные ссылки
- Ранняя помощь
- Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции
- Правовая информация
- Пресс-центр
- Учреждения
- Подведомственные учреждения
- Центры социальной поддержки населения
- Центры социального обслуживания
- Государственные краевые дома ветеранов
- Государственные стационарные учреждения социального обслуживания
- Краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей
- Учреждения, оказывающие услуги по реабилитации инвалидов
- Сайты подведомственных учреждений
- Новости учреждений
- Общественные организации
- Негосударственным поставщикам социальных услуг
- Подведомственные учреждения
- Серебряное волонтерство
- Обращения граждан
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность по работе с обращениями граждан и организаций
- Написать обращение
- График приема граждан
- Порядок записи на прием
- Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан и организаций
- Обзор обращений граждан
- Вопрос-ответ
- Задачи и функции министерства
- Структура министерства
- О персональной информации пользователей
Отчет за I полугодие 2017 г. о ходе реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края"

01.08.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету за I полугодие 2017 г.
о ходе реализации государственной программы Хабаровского края
"Развитие социальной защиты населения Хабаровского края"
Министерство социальной защиты населения края (далее – министерство) является ответственным исполнителем и координатором государственной программы "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16.05.2012 № 152-пр (далее – Программа).
Программа определяет направления развития системы социальной защиты населения в крае на период до 2020 года в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по улучшению качества жизни населения, положениями Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года.
Расходование бюджетных средств в рамках Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2) развитие социального обслуживания населения;
3) совершенствование социальной поддержки семьи и детей;
4) повышение качества жизни граждан пожилого возраста;
5) укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Хабаровского края;
6) повышение доступности и качества государственных социальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
В Программе используются показатели для оценки результативности деятельности министерства по исполнению указов Президента Российской Федерации:
- по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "Соотношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году";
- по Указу Президента Российской Федерации 07.05.2012 № 597 "Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе";
- по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "Доля руководителей и специалистов подведомственных министерству учреждений, охваченных повышением квалификации, от общей численности руководителей и специалистов учреждений".
Объем бюджетных обязательств на реализацию Программы на 2017 год составил 14 млрд. 543,2 млн. рублей. Отчет за I полугодие 2017 г. об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию Программы, а также информация о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведены в приложениях № 14, 15 согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 № 283-пр.
Сведения о степени выполнения мероприятий Программы и о достижении значений показателей (индикаторов) Программы за I полугодие
2017 г. приведены в приложениях № 12, 13.
Программа включает 3 подпрограммы и 3 основных мероприятия, которые обеспечивают достижение поставленной цели и решение программных задач.
1. Текущее состояние подпрограмм
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Цель подпрограммы – повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки.
В рамках достижения основной цели реализуются следующие задачи: расширение масштабов предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме; повышение охвата бедного населения программами предоставления мер социальной поддержки; расширение масштабов применения механизмов социальных контрактов.
На реализацию мероприятий подпрограммы в 2017 году предусмотрено 6 млрд. 988,3 млн. рублей, за I полугодие 2017 г. освоено 3 млрд. 675,0 млн. рублей (52,6 % от годовых назначений).
Меры социальной поддержки и государственную социальную помощь получают 372,1 тыс. льготных категорий граждан.
В крае своевременно и в полном объеме предоставляются все меры социальной поддержки и государственной социальной помощи, установленные федеральным и краевым законодательством.
Одним из показателей выполнения Программы является "удельный вес средств, выплаченных гражданам (семьям) в виде адресной социальной помощи на основе заключенных социальных контрактов, в общем объеме выплаченной адресной социальной помощи", который за I полугодие 2017 г. составил 46,8 %, при плане на 2017 год 50,0 %.
На 2017 год в краевом бюджете на адресную социальную помощь предусмотрено 50,8 млн. рублей, 50,00 % от данного лимита (25,4 млн. руб.) должно быть направлено на заключение социальных контрактов. За I полугодие 2017 г. социальные контракты заключены с 1 571 семьей, в которых проживает
5 886 человек, на общую сумму 23,5 млн. рублей.
Средний размер выплат составил 14,9 тыс. рублей. Наибольшее число социальных контрактов заключено с многодетными и неполными семьями (48,8 % и 43,7 % соответственно от общего числа семей, заключивших социальные контракты).
В I полугодии 2017 г. наибольшее число социальных контрактов заключено на обеспечение посещения детьми образовательных организаций социальные контракты заключили 557 семей (35,5 %), на развитие личного подсобного хозяйства – 536 семей (34,1 %), на ремонт жилья и хозяйственных построек – 378 семей (24,1 %).
В целях ликвидации бедности среди неработающих пенсионеров за счет средств краевого бюджета выплачивается региональная социальная доплата к пенсии. За отчётный период получателями доплаты являются
41 752 пенсионера.
В Программе используется показатель "удельный вес денежных выплат отдельным категориям граждан на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда в общем объеме средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда" и за отчетный период составил 100,0 %, при плане 100,0 %.
За отчётный период мерами социальной поддержки по оплате проезда воспользовалось 242,9 тыс. человек, израсходовано 552,8 млн. рублей.
За отчетный период субсидии и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации и полномочиями Хабаровского края.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачены 38,1 тыс. гражданам на сумму 474,5 млн. рублей (56,4 % от годового плана).
Для решения вопроса об обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, краевым законодательством предусмотрено предоставление данной категории граждан компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. За отчётный период компенсация выплачена 1 120 гражданам на сумму 55,9 млн. рублей (54,8 % от годового плана).
Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"
Цель подпрограммы – повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории края; повышение доступности и качества социальных услуг, обеспечение соответствия их современному уровню.
В рамках достижения основной цели реализуются следующие задачи: повышение эффективности оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим социально незащищенным категориям граждан.
На реализацию мероприятий подпрограммы в 2017 году предусмотрено 2 млрд. 789,4 млн. рублей, освоено 1 238,1 млн. рублей (44,4 % от годового плана), из них 1199,6 млн. рублей (44,5 % от годового плана) направлены на содержание учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Показатель "соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе" за отчетный период составил – 79,6 %, при плане – 80,0 %.
Целевой показатель сложился исходя из соотношения средней заработ-ной платы социальных работников 29,84 тыс. рублей к прогнозируемому среднемесячному доходу от трудовой деятельности за I полугодие 2017 г. – 37,48 тыс. рублей.
Недостижение целевого показателя в сравнении с плановым находится в пределах допустимого пятипроцентного отклонения ("Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов").
В I полугодие 2017 г. в реестр поставщиков социальных услуг в Хабаровском крае вошло 65 организаций, предоставляющие социальные услуги населению, в том числе министерству социальной защиты населения Хабаровского края подведомственны 46 учреждений социального обслуживания населения.
За отчетный период с целью получения социальных услуг в учреждения социального обслуживания обратилось 39 405 граждан, из них 39 364 признаны нуждающимися, 41 гражданину комиссией министерства было отказано в предоставлении услуг, услугами охвачено 39 158 человека (99,48 % от числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании).
В штат девяти комплексных центров социального обслуживания населения введено 38 ставок для оказания гражданам услуг сиделки, что позволило охватить социальными услугами 132 человека, полностью утративших способность к самообслуживанию, оказано 60 537 услуг.
Особое внимание уделяется жителям отдаленных сельских поселений. Стали традиционными и востребованными выезды мобильных бригад в сельские поселения, таким образом обеспечивается своевременное предоставление государственных услуг гражданам, проводится разъяснительная работа с населением о мерах социальной поддержки, что освобождает граждан от необходимости приезжать в районные центры, нести затраты на оплату проезда. В отчетный период в крае работали 27 "Мобильных бригад", которые осуществили
150 выездов, услуги оказаны 1114 гражданам.
В семи учреждениях социального обслуживания населения функционирует служба "Социальное такси". Данный вид услуг предоставляется в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровском, Николаевском, Ванинском, Амурском, имени Лазо муниципальных районах. Автомобильный парк оснащен 12 машинами (11 автомобилей приобретены за счет программы "Доступная среда"). За отчетный период услугами службы "Социальное такси" охвачено 2 208 человек, осуществлено 7 302 выезда.
Одной из форм социального обслуживания является стационарное социальное обслуживание граждан. В стационарных учреждениях проводится работа по социализации клиентов, обеспечивается медицинская помощь, осуществляются мероприятия реабилитационные мероприятия, оказывается психологическая и правовая помощь, организован досуг.
В 16 домах-интернатах социальные услуги получили 3 539 человек, из них более 52,0 % - страдают хроническими психическими заболеваниями, 90 % - являются инвалидами 1 и 2 группы. Для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, в домах-интернатах организованы отделения "Милосердие" на 385 койко-мест.
В учреждениях продолжили свою работу геронтологические отделения в домах-интернатах в г. Хабаровске, п. Солнечный вместимостью на 55 койко-мест. Основными целями отделений является продление активного долголетия и повышения качества жизни пожилых людей Хабаровского края.
В настоящее время очередность на социальное обслуживание в стационарных учреждениях сохраняется.
По состоянию на 01.07.2017 ожидают места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения 217 человек, в том числе:
- общего типа – 64 человек;
- психоневрологические – 153 человек, из них женщин - 68, мужчин - 85.
Особое внимание Правительством края уделяется участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда. В крае функционируют 4 специальных дома ветеранов и 2 отделения для проживания одиноких граждан и ветеранов.
Предметом деятельности учреждений является предоставление жилых помещений ветеранам войны, ветеранам труда, ветеранам боевых действий, вдовам (вдовцам) ветеранов войны и ветеранов боевых действий, реабилитированным из числа граждан, предусмотренных статьей 7 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Всего в специальных домах ветеранов 524 квартиры, в которых проживает 599 ветеранов.
Для социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий в крае функционирует краевое государственное казенное учреждение "Хабаровский центр социальной адаптации граждан", где нуждающимся предоставляется возможность для временного пребывания.
За отчетный период численность лиц, получивших социальные услуги в учреждении, составила 320 человек.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Цель подпрограммы – обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости.
В рамках достижения основной цели реализуются следующие задачи: сокращение бедности в семьях с детьми; снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; обеспечение отдыха и оздоровления детей; повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов; стимулирование рождаемости.
На реализацию мероприятий подпрограммы в 2017 году предусмотрено 3 млрд. 803,9 млн. рублей, освоено 1877,9 млн. рублей (49,4 % от годового плана).
Одним из основных мероприятий подпрограммы является ежемесячная денежная выплата в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей (далее – ежемесячная денежная выплата) до достижения ребенком возраста трех лет (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606). В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты составляет 13 402,0 рубля в месяц.
На предоставление ежемесячной денежной выплаты в 2017 году предусмотрено 1млрд. 531,5 млн. рублей, в том числе 650,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 880,6 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.
С января 2013 г. в крае родилось 14 341 третьих и последующих детей, из них 12 928 детей получают ежемесячную денежную выплату (90,1 % от числа рожденных).
За отчётный период на ежемесячную денежную выплату израсходовано
784,2 млн. рублей (51,2 % от годового плана), в том числе 333,3 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (51,2 % от годового плана) и
450,9 млн. рублей за счет средств краевого бюджета (51,2 % от плана).
За отчетный период средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала распорядились 975 семей на сумму 181,7 млн. рублей. В результате 786 семей улучшили жилищные условия, 38 семей оплатили услуги по образованию детей, 151 семья направила средства на оплату медицинских услуг родителям или детям.
В рамках исполнения постановления Правительства Хабаровского края от 06.06.2012 № 180-пр продолжена выплата единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе.
За отчётный период материальная помощь выплачена 695 школьникам на общую сумму 0,9 млн. рублей (20,0 % от годового плана).
В рамках оказания помощи семьям по выходу из трудной жизненной ситуации или социально опасного положения в семи районах края организована работа служб сопровождения семей с детьми, в которых один или оба родителя получили специализированную медицинскую помощь от алкогольной зависимости.
По состоянию на 01.07.2017 на учете в службах состоят 227 семей, воспитывающих 454 несовершеннолетних ребенка. За отчетный период выявлено и поставлено на учет 30 семей, 41 родитель получил специализированную медицинскую помощь, 68 родителям оказано содействие в трудоустройстве, 134 ребенка регулярно посещают образовательные организации. В течение отчетного периода снято с сопровождения 38 семей, в том числе 18 семей в связи с нормализацией семейной обстановки, 2 - выехали на постоянное место жительства за пределы муниципального района, 7 - в связи с помещением детей в государственные учреждения, 11 - по иной причине.
Кроме этого, в девяти районах края действуют участковые социальные службы, в 15 районах края специалисты учреждений, подведомственных министерству, оказывают консультативные услуги в кабинетах медико-социальной помощи женщинам.
2. Текущее состояние основных мероприятий
Основное мероприятие "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" направлено на формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, а также содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества, поддержание жизненной активности пожилых людей с помощью мероприятий оздоровительного характера.
На реализацию мероприятия в 2017 году предусмотрено 4,8 млн. рублей, за отчетный период освоено 3,7 млн. рублей (70,5 % от годового плана).
Продолжается обследование социально-бытовых условий граждан пожилого возраста, особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны.
В I полугодии 2017 г. было организовано обследование социально-бытовых условий граждан пожилого возраста. Особое внимание уделено ветеранам Великой Отечественной войны. Обследованы 58 576 граждан пожилого возраста (18 % от общего количества), в том числе обследованы социально-бытовые условия 7 033 ветеранов Великой Отечественной войны и вдов участников войны (100 % от общего количества ветеранов войны и вдов участников войны). Различные виды помощи оказаны 8 604 гражданам пожилого возраста на сумму 26,2 млн. руб., в том числе 6 978 ветеранам войны и вдовам участников войны.
За отчетный период 2017 г. обучение основам компьютерной грамотности на базе КГБУ "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения", КГБУ "Солнечный комплексный центр социального обслуживания населения", КГБУ "Советско-Гаванский комплексный центр социального обслуживания населения" прошли 68 граждан пожилого возраста.
В 2017 году обучение граждан пожилого возраста в рамках реализации проекта проводят 60 волонтерских команд в 7 территориях края. За отчетный период обучено 646 представителей старшего поколения на базе общеобразовательных организаций, домов ветеранов. С 2010 года основам компьютерной грамотности обучено 4 668 человек.
Информация о ходе реализации проекта отражается сайте министерства образования и науки края (http://edu27.ru/?page=523).
В ходе выборочного социологического опроса граждан Хабаровского края предпенсионного и пенсионного возраста о потребности в профессиональном обучении и трудоустройстве в I полугодии 2017 г. краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее – центры занятости населения) опрошены 347 граждан предпенсионного возраста и 549 граждан пенсионного возраста. Из числа опрошенных желание пройти профессиональное обучение выразили 80 граждан предпенсионного возраста и 107 граждан пенсионного возраста.
В отчетном периоде центрами занятости населения направлены на профессиональное обучение 5 граждан предпенсионного возраста. Завершили обучение успешно 4 гражданина, из них 2 гражданина трудоустроены (50 %).
Среди граждан пенсионного возраста услугу по профессиональному обучению получили 16 граждан, завершили обучение успешно 11 граждан. Из числа завершивших трудоустроены 6 граждан (54,5 %).
Обучение и трудоустройство осуществлялось по профессиям: бухгалтер, оператор ЭВМ, охранник, продавец продовольственных товаров, кассир торгового зала, парикмахер, повар, электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию.
В целях повышения информированности граждан предпенсионного и пенсионного возраста о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства комитетом по труду и занятости населения Правительства края (далее – комитет) задействованы все доступные средства коммуникации, в том числе Интернет-ресурсы (интерактивный портал комитета, портал "Работа в России").
Для обеспечения оперативности и адресности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения на интерактивном портале комитета работает сервис "Личный кабинет".
Организовано ежедневное обновление регионального банка вакансий. Для граждан, не имеющих возможности получить информацию с помощью персонального компьютера, в центрах занятости населения установлены информационные терминалы, которые обеспечивают доступ к базам вакансий и учебно-курсовой сети края, Интернет-ресурсам Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Порталу государственных услуг Российской Федерации.
В крае издаются печатные издания: вестник "На рынке труда" (тираж 700 экз., периодичность 1 раз в месяц) центра занятости населения г. Хабаровска и Хабаровского района, вестник "На бирже труда" и приложение к вестнику "Работа" центра занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района (тираж 1 000 экз., периодичность 1 раз в месяц), в которых регулярно публикуется информация о поступивших от работодателей вакансиях, в том числе подходящих для трудоустройства граждан предпенсионного и пенсионного возраста.
В целях повышения информированности граждан о возможностях трудоустройства в I полугодии 2017 г. центрами занятости населения проведено 67 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, дней предприятий. Численность участников мероприятий составила свыше 5,1 тыс. человек, из числа граждан предпенсионного и пенсионного возраста приняли участие в этих мероприятиях 152 человека.
В целях поиска подходящей работы в центры занятости населения в отчетном периоде обратились 592 гражданина предпенсионного возраста и 1 054 гражданина пенсионного возраста. Признано безработными 496 человек предпенсионного возраста. Трудоустроены 599 человек, в том числе 388 пенсионеров.
В рамках реализации государственных программ повышения занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста получили государственные услуги:
- в рамках мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ приняли участие 34 человека предпенсионного и пенсионного возраста, из них пенсионеров – 10 человек, предпенсионного возраста – 24 человека;
- в рамках мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, приняли участие 35 человек из числа безработных граждан предпенсионного возраста;
- в рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан получил государственную услугу и зарегистрировал предпринимательскую деятельность 1 гражданин предпенсионного возраста.
Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Хабаровского края" направлено на повышение качества предоставляемых государственных услуг, создание оптимальных и благоприятных условий для их оказания населению в учреждениях социальной поддержки и социального обслуживания населения. Кроме того, в рамках реализации данного мероприятия запланировано приведение учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, оснащение подведомственных учреждений необходимым оборудованием.
На реализацию мероприятия в 2017 году предусмотрено 105,5 млн. рублей, израсходовано 4,7 млн. рублей (4,5 % от годового плана) на приобретение оборудования в КГБУ "Солнечный дом-интернат для престарелых и инвалидов", КГКУ "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", КГКУ "Амурский центр социальной помощи семье и детям", КГБУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Основное мероприятие "Повышение доступности и качества государственных социальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" направлено на формирование современной информационной инфраструктуры отрасли, развитие профессиональной компетентности и повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих отрасли, внедрение новых кадровых технологий.
На реализацию мероприятия в 2017 году предусмотрено 851,3 млн. рублей, освоено 455,5 млн. рублей (53,5 % от годового плана).
На мероприятия, направленные на формирование современной инфраструктуры отрасли, развитие систем доступа граждан к информации о деятельности министерства и краевых государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, предусмотрено 15,0 млн. рублей.
За отчетный период заключено 5 государственных контрактов на оказание государственных услуг:
‑ по предоставлению доступа в сеть Интернет на основе каналов связи с гарантированной пропускной способностью с ПАО "Ростелеком";
‑ по программно-техническому сопровождению информационной системы общего пользования – сайта министерства социальной защиты населения Хабаровского края с ИП А.В. Киселев;
‑ по техническому сопровождению и развитию автоматизированной информационной системы "Социальное обслуживание населения" с ООО "АСС-Бизнессофт";
‑ по техническому сопровождению и развитию автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" с ООО "Систематика";
‑ по сопровождению единой системы защиты информации, обрабатываемой в информационных системах персональных данных и государственных информационных системах министерства и учреждениях, подведомственных министерству.
За I полугодие 2017 г. значение показателя "Доля руководителей, специалистов и служащих подведомственных министерству учреждений, охваченных повышением квалификации, от общей численности работающих руководителей, специалистов и служащих учреждений" составляет 9,4 % (план на год - 13,0 %). За отчетный период дополнительное профессиональное образование получили 347 руководителя и специалиста учреждений, подведомственных министерству (всего 3 716 руководителей и специалистов учреждений, подведомственных министерству).
В ходе реализации полномочий по выявлению и учету лиц, нуждающихся в установлении опеки в течение первого полугодия 2017 г. выявлено и учтено 214 таких граждан, из них
‑ переданы под опеку граждан 137 человек, в том числе на постоянной возмездной основе – 8 человек;
‑ 8 гражданина переданы под опеку органа опеки и попечительства;
‑ 44 человека помещены под надзор в организации, оказывающие социальные услуги и 6 – в учреждения здравоохранения. В период устройства 3 гражданин выбыл (смерть подопечного).
Остались неустроенными на конец отчетного периода 16 человек, в отношении которых в настоящее время проводится работа по подбору кандидатов в опекуны в установленные законом сроки.
По результатам осуществления надзора за деятельностью опекунов случаев ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей не выявлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Хабаровского края от 27 мая 2009 г. № 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" в течение первого полугодия 2017 г. заключен 51 договор об исполнении обязанностей опекуна на возмездных условиях. На конец отчетного периода, с учетом выбывших граждан, в крае исполняют обязанности опекуна на возмездных условиях 300 человека в отношении 318 подопечных.
На выплату вознаграждения малоимущим опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в краевом бюджете на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 56,0 тыс. рублей, за отчетный период израсходовано 28,2 тыс. рублей (50,3 % от годового плана).
Все нормативно-публичные обязательства перед жителями края, плановые показатели государственной программы по итогам I полугодия 2017 года достигнуты.