- Министерство
- Общая информация
- Руководство
- Структура
- Общественный совет
- Методический совет
- Управление опеки и попечительства
- Функции
- Структура
- Куда обращаться
- Порядок установления опеки
- Порядок установления опеки близкими родственниками
- Порядок прекращения опеки и попечительства
- Порядок установления патронажа
- Порядок проверки исполнения опекунами своих обязанностей
- Порядок распоряжения имуществом опекаемых
- Порядок подготовки отчета опекунов (попечителей)
- Полезная информация, вопросы-ответы
- Контакты
- Вакансии
- Госслужба
- Электронный паспорт доступности
- Доска почета
- Деятельность
- Текущая деятельность
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Национальный проект "Демография"
- Независимая оценка качества
- Федеральные нормативные правовые акты
- Нормативные правовые акты
- Планы и итоги (рейтинги) проведения независимой оценки качества учреждений социального обслуживания
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
- Общественный совет по независимой оценке
- Оператор по независимой оценке
- Доступная среда
- Государственные программы
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные..
- Нормативные правовые акты и иные акты (локальные нормативные акты) по вопросам противодействия коррупции
- Текущая информация о соблюдении требований законодательства и иных нормативных правовых актов о противодействии коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Хабаровского края
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Контрольно-надзорная деятельность
- Развитие рынка услуг в сфере социального обслуживания населения
- Защита информации
- Открытые данные
- Инвестиционная деятельность, поддержка малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность министерства
- Гражданам
- Правовая информация
- Федеральное законодательство
- Краевое законодательство
- Реализация Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ
- Бесплатная юридическая помощь
- Проекты административных регламентов и иных нормативных правовых документов, ожидающие проверку
- Стандарты
- Обзор законодательства
- Нормативные правовые акты для ЕГИССО
- Антимонопольный комплаенс
- Меры социальной поддержки
- Справочник мер социальной поддержки
- Ежемесячная денежная выплата в случае рождения ребенка
- Краевой материнский (семейный) капитал
- ЕДВ в случае рождения третьего ребенка или последующих детей
- Компенсация за наем жилья лицам из числа детей-сирот
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей
- Меры социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг
- Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей
- Граждане, имеющие детей
- Граждане, имеющие особые заслуги, отмеченные наградами и званиями
- Граждане, имеющие инвалидность
- Граждане пострадавшие от радиации в следствии техногенных катастроф
- Ветераны труда
- Государственные услуги
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Реестр организаций, осуществляющих реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых
- Формы заявлений
- Полезные ссылки
- Ранняя помощь
- Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции
- Правовая информация
- Пресс-центр
- Учреждения
- Подведомственные учреждения
- Центры социальной поддержки населения
- Центры социального обслуживания
- Государственные краевые дома ветеранов
- Государственные стационарные учреждения социального обслуживания
- Краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей
- Учреждения, оказывающие услуги по реабилитации инвалидов
- Сайты подведомственных учреждений
- Новости учреждений
- Общественные организации
- Негосударственным поставщикам социальных услуг
- Подведомственные учреждения
- Серебряное волонтерство
- Обращения граждан
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность по работе с обращениями граждан и организаций
- Написать обращение
- График приема граждан
- Порядок записи на прием
- Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан и организаций
- Обзор обращений граждан
- Вопрос-ответ
- Задачи и функции министерства
- Структура министерства
- О персональной информации пользователей
Отчет о реализации государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" за 2017 год
30.03.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету за 2017 год о ходе реализации государственной программы
Хабаровского края "Доступная среда" на 2016 – 2020 годы"
Министерство социальной защиты населения края (далее – министерство) является ответственным исполнителем государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2016-2020 годы", которая утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. № 491-пр (далее – Программа).
Основной целью Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее также – МГН) в Хабаровском крае.
Для достижения указанной цели Программой установлен ряд приоритетных задач: формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в крае, оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае, формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в крае, повышение доступности и качества профессионального образования в крае.
Основное мероприятие "Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности, проведение репрезентативных социологических исследований".
В период с ноября по декабрь 2017 г. КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" совместно с ООО "АС" проведено социологическое исследование "Изучение мнения инвалидов и других маломобильных групп населения о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, отношение жителей Хабаровского края к проблемам инвалидов". В ходе исследования опрошено 2000 жителей края, в том числе 1000 инвалидов.
По результатам исследования установлено, что оценка внимания общества к проблемам инвалидов и других маломобильных групп населения находится на уровне 70-90%;
27% считают, что инвалиды могут интегрироваться в общество;
48% респондентов считают, что инвалиды могут в той или иной степени свободно коммуницировать с окружающими;
35% опрошенных считают, что инвалиды могут вести полноценную жизнь с учётом ограничений здоровья;
64% опрошенных граждан признают навыки, достоинства и способности инвалидов;
53% опрошенных инвалидов положительно оценивают отношение населения к проблемам инвалидов.
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края приняты постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Доступная среда" на 2016 – 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. № 491-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2016 – 2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края":
- от 28 марта 2017 г. № 91-пр;
- от 23 июня 2017 г. № 248-пр.
Основное мероприятие "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения " реализуется в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации.
В рамках мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, проведены работы:
- по созданию безбарьерной среды в 17 приоритетных объектах социальной инфраструктуры, в том числе:
6 объектах в сфере социальной защиты;
2 объектах в сфере физической культуры и спорта;
2 объектах в сфере здравоохранения;
3 объектах в сфере культуры;
2 объектах в сфере занятости;
1 объекте в сфере информации и связи;
1 объекте в сфере транспортной инфраструктуры;
- по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по созданию безбарьерной среды в 7 учреждениях социальной защиты населения;
- по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту;
- по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в 2 организациях дополнительного образования, 4 общеобразовательных и
7 дошкольных образовательных организациях края;
- по созданию базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, в краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса".
По итогам 2017 года показатель "доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае" составил 61,9 % (план – 61,4 %).
В целях создания возможности для инвалидов свободного перемещения в пределах квартиры, доступа во все помещения, а также для обеспечения беспрепятственного выхода из квартиры в рамках мероприятий Программы осуществляются компенсационные выплаты за произведенное переоборудование помещений, в которых проживают инвалиды, и приобретенные технические средства реабилитации. В течение 2017 года компенсации предоставлены 77 инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках.
В рамках мероприятий, направленных на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции, по итогам 2017 года:
- инвалидам и гражданам пожилого возраста без группы инвалидности выдано 6020 единиц средств реабилитации;
- гражданам, не имеющим инвалидности, выдано 1804 протеза и протезно-ортопедических изделий;
Показатель "доля инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации в соответствии с Перечнем средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, в рамках индивидуальной программы реабилитации, от общего количества инвалидов, состоящих на учете" составил 81,0 % (план – 75,0 %).
Основное мероприятие "Информационные и просветительские мероприятия " реализуется в целях социокультурной реабилитации инвалидов, повышения уровня доступности информации о государственных социальных услугах, предоставляемых инвалидам.
В рамках реализации мероприятий по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и МГН проведено обучение 29 специалистов учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения края по 72-часовой программе дополнительного профессионального образования "Основы русского жестового языка" учреждения высшего образования "Университет управления "ТИСБИ" (г. Казань).
В рамках информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН:
- организована XII краевая выставка изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства инвалидов, в которой приняли участие 778 инвалидов, в том числе 259 детей-инвалидов;
- проведен XXIII краевой физкультурно-спортивный фестиваль среди инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. В фестивале приняли участие 19 команд: 67 спортсменов – инвалидов из 15 городских округов и муниципальных районов края;
- состоялся Хабаровский краевой социальный форум "Мы любим жизнь!", в котором приняли участие 300 жителей края, имеющих инвалидность;
- 01 декабря 2017 г. в концертном зале краевой филармонии состоялся торжественный вечер, посвященный Международному дню инвалидов, в котором приняли участие более 400 граждан с инвалидностью;
- организована краевая профильная смена "Акварель" на базе краевого учреждения дополнительного образования "Созвездие" проведена краевая профильная смена "Акварель" (принял участие 151 ребенок, из них 18 детей-инвалидов);
- реализован социальный проект "Мы вместе", в котором приняли участие около 200 человек.
Основное мероприятие "Мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями".
В период с 17 ноября 2017 г. по 05 декабря 2017 г. размещены ролики социальной рекламы на телеканале "СЭТ ТВ".
Работа по всем мероприятиям, запланированным в отчетном периоде, проведена в установленные сроки в соответствии с перечнем мероприятий государственной программы.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы и степени выполнения мероприятий Программы за 2017 год приведены в приложениях № 11,12.
На финансирование государственной программы в 2017 году по уточненным данным предусмотрено 83,041 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 82,886 млн. рублей, в том числе источником которых являются средства федерального бюджета – 32,928 млн. рублей, за счет средств муниципальных бюджетов – 0,155 млн. рублей.
По итогам 2017 года освоено 82,939 млн. рублей (99,7 %), в том числе: 110,33 млн. рублей из средств краевого бюджета (99,9% от бюджетных назначений), включая 32,928 млн. рублей – средства федерального бюджета, 0,155 млн. рублей – средства бюджетов муниципальных образований.
Отчет за 2017 год об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию Программы, а также информация о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края на реализацию целей Программы приведены в приложениях № 13, 14.
Расчет
интегральной оценки эффективности реализации Программы
в 2017 году
1. Оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы ДИ:
ДИ = (61,9/61,4+53,0/51,2+64,0/57,8+95,3/95,3+95,3/95,3+63,5/63,5 + 56,0/56,0 +100,0/92,9+50,0/50,0+83,3/71,4+64,3/64,3+100,0/100,0+19,3/19,0+32,1/32,1+9,0/9,0+3,2/3,2+97,0/97,0+85,0/85,0+44,0/44,0+76,6/76,6+46,9/44,2+81,0/75,0+97,1/94,0+102,0/102,0+8,0/8,0)/25 = 25/25= 1,000
2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета:
БЛ = 82,784/82,886 = 0,999
3. Оценка степени своевременности реализации основных мероприятий государственной программы:
Всего в 2017 году реализация 21 мероприятия, из них:
- выполнены с соблюдением сроков начала и окончания реализации – 21 мероприятие
ССМ = 21/21 = 1,000
- Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы:
ОИ = 0,6×1,000 + 0,25×0,999 + 0,15×1,000 = 0,600+0,250+0,150 = 1,000
Программа попадает в промежуток 0,951< ОИ<1,000, поэтому считается эффективной.