Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Порядок предоставления услуг инвалидам в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району»

17.04.2018

1. Общие положения

1.1.Настоящий порядок разработан с целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения (далее МГН) комфортных условий предоставления государственных услуг в учреждении  КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району»,  а также порядок действий специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги инвалиду.

1.2.Оказание помощи в преодолении барьеров лицам с ограниченными возможностями, препятствующих получению государственной услуги, возлагается на специалистов центра социальной поддержки ответственных за прием населения.

 2. Термины и определения.

 2.1. Инвалид: Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

2.2. Маломобильные группы населения (МНГ) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

2.3. Люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).

2.4. Помощь в преодолении барьеров - в передвижении на территории учреждения, входа в  зону предоставления государственной услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски

2.5. Визуальные средства информации - носители информации о предоставлении государственных услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т. п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.

2.6. Адаптация: Приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления государственных услуг к потребностям маломобильных групп населения.

2.7. Комфортность: Совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при совершении путешествия, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

2.8. Ограничение жизнедеятельности: Полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться по учреждению, общаться и заниматься определенными видами деятельности.

2.9. Сопровождающее лицо: Сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.

2.10. Путь движения: Пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри учреждения.

2.11. Система средств информации (информационные средства) для МГН: Совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.

2.12. Процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых сотрудниками учреждения при предоставлении государственной услуги.

2.13. Условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

2.14. Тактильные средства информации: Носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания.

                    3. Информационное сопровождение

 3.1. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о предоставлении государственных услуг располагается на информационных стендах учреждения и соответствует оптимальному и слуховому восприятию этой информации.

 3.2. Размещение оборудования и носителей  информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности

3.3. Необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется с помощью тактильных средств информации.

3.4. Информирование лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления государственных услуг, запись на выездной прием осуществляется по номеру телефона 8(42149) 5-29-47 сотрудниками учреждения, ответственным за прием населения.

3.5. Обмен оперативной информацией о потребностях инвалида в целях решения иных вопросов не связанных с предоставлением государственных услуг осуществляется с отделением Хабаровской краевой организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

 4. Порядок действий при оказании услуг

 4.1. При необходимости инвалид  или лицо  с ограниченными возможностями здоровья (далее – Инвалид) при обращении в учреждение  вызывает сотрудника учреждения, ответственного за оказание сопровождения инвалидам (далее – Сотрудник), с помощью кнопки вызова, расположенной на входе в здание.

4.2. Сотрудник при получении вызова организует сопровождение инвалида до места предоставления услуг.

 4.3. Сотрудник после выяснения причины обращения организует консультирование, информирование, прием документов для предоставления государственной услуги, выдачу ТСР и т.п. инвалиду.  

4.4. В случае необходимости повторного  взаимодействия Сотрудник предлагает запись на выездной прием в удобное для инвалида время.

4.5. По окончании приема Сотрудник (при отсутствии сопровождающего лица) оказывает помощь в преодолении барьеров : сопровождает инвалида до выхода из здания.

4.6. В случае необходимости  Сотрудник  предлагает помощь в сопровождении инвалида до туалетной комнаты.

4.7. При посещении инвалидов с нарушениями слуха Сотрудник использует при общении индукционную систему для слабослышащих.

5. Пребывание  инвалидов на территории учреждения

 5.1. Беспрепятственный проход/заезд  в учреждение осуществляется с главного входа в здание по пандусу, оборудованному поручнями.

 5.2. Специально выделенное  место ожидания личного приема и процесс обслуживания соответствует комфортным условиям для инвалида использующего для передвижения кресло-коляску.

5.3. Все сотрудники учреждения при обслуживании и общении с инвалидами соблюдают этику, вежливость и такт в соответствии с правилами общения с людьми, имеющими инвалидность.