Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Необходимый перечень документов, для предоставления социальных услуг в КГБУ «Николаевский-на-Амуре психоневрологический и нтернат»?

Ответ: в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

1. Заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание в интернат общего типа (психоневрологический интернат);

2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

3. Медицинская карта установленного образца, оформляемая лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства (срок действительности - не более 6 месяцев), заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения, результаты анализов. В медицинской карте является обязательным наличие заключений следующих специалистов:

- терапевта, - фтизиатра, - хирурга, - дерматовенеролога, - окулиста, - стоматолога, - невролога, - психиатра, - для женщин - гинеколога;

- в заключении врача указываются основной и сопутствующий диагнозы;

- заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее - ВК) с обязательным участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина и рекомендуемом типе учреждения;

- заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза. Гражданам, перенесшим туберкулез, в заключении врача-фтизиатра указывается группа диспансерного учета, возможность пребывания в учреждении.

К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований (на официальных бланках):

- кровь: общий; RW; австралийский антиген; - моча (общий); - кал на гельминты; - флюорография органов грудной клетки; - бактериологический анализ на патогенную микрофлору; - мазок на дифтерию;       - данные о прививке против дифтерии; - анализ мокроты (у кашляющих и выделяющих ее лиц).

4. Решение суда о признании гражданина недееспособным - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;

5. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо о помещении недееспособного лица под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;

6. Две фотографии (3 x 4 см).

7. Заявитель (его законный представитель) также представляет следующие документы (при их наличии): - документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания;   - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников; - полис обязательного медицинского страхования; -пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; - справка (установленного образца) об инвалидности подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы; - документы, подтверждающие доходы заявителя; - удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан; - справка о признании семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо документы, подтверждающие доходы семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.

8. Заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от заявителя и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - лица, обязанные содержать), также представляет: - заявление об отсутствии у родственников возможности обеспечить ему помощь и уход с указанием объективных причин; - заявление от родственников об отсутствии возможности обеспечить помощь и уход с обоснованием причин; - документы о доходах членов семьи или справка о признании семьи малоимущей; - заявление-обязательство (приложение 8 к регламенту).

 

Вопрос: Какие услуги оказываются в учреждении?

Ответ: 1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержку жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

а) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
б) обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
г) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

д) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
е) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
ж) помощь в приеме пищи (кормление);

2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья получателей социальных услуг:
а) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
б) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
г) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
д) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
е) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

3. Социально трудовые, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня получателей социальных услуг:
а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
б) оказание помощи в трудоустройстве;
в) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

4. Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе):
а) социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);
б) социально-психологический патронаж;
в) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия).

5. Социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов получателей социальных услуг:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
б) оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

6. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития получателей социальных услуг  учреждения, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:
а) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
б) организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
в) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
г) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
д) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

7.Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
а) обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
в) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.