Игры с детьми до 1.5 лет

Игры с детьми до 1.5 лет
23.07.2020

Годовалый-полуторагодовалый ребёнок с удовольствием ползает, лазает, ходит. У него формируются крупные мышцы туловища, вестибулярный аппарат, формируется осанка. Поэтому играйте с ним в игры с движением. Согласовывая свои действия с текстом стихом, малыш не только усовершенствует свою способность понимать речь взрослых, узнавать части своего тела, разовьёт способности своего мозга, но и накопит достаточно богатый пассивный словарь, чтобы начать использовать его в речи.

Малютка и я.

Сядьте возле зеркала и попросите ребёнка выполнять все действия вместе с вами:

Посмотри, малютка, - это я,

Это -ты, а это - я,

А это – деточка моя.

Крошка, деточка моя.

У меня глаза есть,

Мы с тобой сейчас

И глазки у тебя,

Коленочки найдём,

У меня есть нос,

Встанем на коленки,

И носик у тебя.

И тихо поползём:

У меня два уха,

Мимо стула, под столом,

Два ушка у тебя.

Куда хотим – туда ползём!

Где же, где же…

Поставьте ребёнка перед собой и спойте:

«Где же, где же наши ручки?».

Возьмите малыша за ручки, слегка потряхивая ими:

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

«Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?»

Покажите ребёнку, как потопать ножками:

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки.

Спойте, также, играя, про волосики, плечики, коленочки, пальчики, придумывая для ребёнка доступные, интересные движения.

Покатился мячик мой.

Возьмите резиновый мячик диаметром 5-7 см. Покажите, как держать мяч рукой, кидать, следить за тем, куда покатился. Затем попросите малыша принести мячик любым доступным ему способом:

Ой-ой, ой-ой,

Покатился мячик мой,

Мы скорей его найдём,

И обратно принесём.

Предоставьте ребёнку возможность кидать, доставать мячик самостоятельно.

Собери шарики.

Вам потребуются игрушечные шарики и корзинка. Одним движением выбросьте шарики из корзинки на середину комнаты. Прочитайте стихотворение и предложите ребёнку собрать шарики в корзину:

Ай, люли, ай, люли!

Раскатились все шары,

А мы шарики найдём,

И в корзину соберём.

Мячик мой.

Сядьте на пол, широко расставив ноги. Ребёнка посадите напротив себя, расставьте ему ноги. Прочтите рифмовку и выполните действия по тесту: покажите нос, пусть ребёнок произносит сам слова «там-там-там», и «бум-бум-бум», катайте мяч друг другу:

Ах, как весело будет нам,

Мы покажем носик,

Там-там-там!

И покатим мячик

Бум-бум-бум!

Ах, как весело будет нам:

Мы покажем ручки,

И покатим мячик

Бум-бум-бум!

Игру можно повторять несколько раз, меняя в тексте название частей тела (рот, уши, глаза и т.д.), а можно усложнить, увеличив количество частей тела участвующих в показе в данный момент; увеличить расстояние от вас до ребёнка (до 3-х метров).

 

На горе.

Сядьте на высокий стул, обе ноги вытяните вперёд, поставьте ребёнка перед собой, возьмите его за обе руки, прочтите стишок:

На горе, на горе

Снег сверкает на заре,

Я на горку заберусь,

И на саночках скачусь!

На слова «я на горку заберусь» подтяните малыша за руки вверх. Ребёнок должен пройти вверх по вашим ногам (ножки ребёнка должны быть босыми). На слова «и на саночках скачусь» переверните ребёнка лицом вверх и «скатите» с ног на пол (стяните за обе руки вниз по своим ногам).

Доползи до куклы Ани.

Познакомьте малыша с куклой и посадите её на пол. Предложите ребёнку на четвереньках подползти к кукле, взять её на руки и покачать, приговаривая: «Кукла Аня хорошая». Прочитайте стишок:

Кукла Анечка сидит

И тихонько говорит:

«Ты ползи сюда скорей,

Покачай и пожалей».

Играйте с ребёнком в игры с сюжетом. Сначала просто подражая вам, малыш вскоре научится представлять себя в разных ролях и ситуациях, что позволит ему развивать воображение, фантазию, память и наблюдательность.

Воробышек.

Перед игрой понаблюдайте на прогулке за воробьями. Обратите внимание малыша на то, что воробей не ходит, а прыгает. Нарисуйте, придя домой, воробья, вместе с ребёнком вырежьте и поиграйте с ним, прочитав рифмовку:

Воробышек – воробей,

Прыгай с веточки скорей, (прыгайте на двух ногах)

А потом с Алёшкой (имя ребёнка)

Полетим за крошками.

Прыгайте в любом направлении. Покажите, как воробышек клюёт, летает.

На весеннем лугу.

Рассмотрите с ребёнком игрушечную курочку, картинки в книжках с изображением курицы и цыплят. Расскажите о том, что клювом она клюёт, крыльями машет, лапками ходит и гребёт. Поиграйте с ребёнком так:

На весеннем, на лугу

Куры травку клюют.

«Поклюйте травку» сложенными вместе ладонями, опуская их вниз и поднимая вверх.

Куры травку клюют,

И цыпляток зовут:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Походите в любом направлении и поманите руками – «крыльями». Предложите малышу повторять за вами «ко-ко-ко».

Самолёт.

Перед игрой рассмотрите игрушечный самолёт, рассказывая о его частях, о том, как он гудит, когда летит. Расставьте руки – «крылья» вниз и в стороны. «Запустите мотор»: «у-у-у» и «полетайте» - побегайте в произвольном направлении. Предложите ребёнку полетать вместе с вами. Можете повесить на шею малышу бумажный самолёт на тесёмочке. Прочитайте стишок:

Самолёт летит,

И мотор гудит:

«У-у-у-у-у,

Я к тебе лечу, лечу».

Капелька.

На прогулке понаблюдайте за весенними явлениями природы (сосульки, капель). Стимулируйте ребёнка произносить звукоподражательные слова: «кап-кап». Дома положите на полу «лужу», вырезанную из синей бумаги или любой кусок материи. Прочитайте стихотворение и выполните действия по содержанию:

Я капелька-малютка,

Прозрачна,как слеза,

Я спрыгнула с сосульки (прыгните на двух ногах в «лужу» на полу)

И в луже поплыла,

Такие вот дела!

Бегите семенящими шагами в любом направлении. Предложите ребёнку поиграть вместе с вами. Мелом нарисуйте на полу дорожку или выложите её шнуром, по которой может плыть капелька. Спросите у ребёнка как капелька поёт песенку (как-кап).

Сапожки.

Рассмотрите с ребёнком резиновые сапоги. Расскажите, что весной в резиновых сапогах можно гулять по лужам, потому что они не промокают. На полу в комнате разложите «лужу» из синей бумаги. Прочтите стишок, выполняя движения по тексту:

Вот иду я ножками

В резиновых сапожках,

Весело шагаю,

И в лужу наступаю.

Ходите по комнате в произвольном направлении. Топните ногой в «лужу» на последнем слове. Можете усложнить игру, предложив ребёнку пройти к луже по обозначенной дорожке или перешагивая через «кочки» и «камушки».