- Главная
- Документы учреждения
- Устав
- Лицензии
- Свидетельство ФНС
- Свидетельство о государственной регистрации права
- План ФХД
- Учетная политика учреждения
- Положение об учреждении
- Приказ о назначении директора
- Государственное задание
- Отчет о выполнении государственного задания
- Отчет о результатах деятельности
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Кодекс этики
- Сведения о проведении специальной оценки условий труда
- Сведения о результатах проверок
- Структурные подразделения
- Формы и виды социального обслуживания
- Материально - техническое обеспечение
- Количество мест в учреждении
- Новости
- Полезно знать
- Будьте здоровы!
- Бесплатная юридическая помощь
- "Горячая линия"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Тарифы на социальные услуги
- Независимая оценка качества
- Платные услуги
- Информационная безопасность
- Попечительский совет
- Порядок поступления на реабилитацию
- Обратная связь
- Информация
- Методическая копилка
- Анкета удовлетворенности рассмотрением обращения
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Отчеты
- Кодекс этики
- Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания
- КОДЕКС этики и служебного поведения работников краевого государственного бюджетного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические рекомендации
- Антикоррупционная экспертиза
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции
- Информация о поставщике социальных услуг
- Официальные документы учреждения
- Обращения граждан
- Общественная приемная
- Если Вам нужна помощь
- «Горячая линия» отделения срочного социального обслуживания КЦСОН
- Телефоны "горячих линий" учреждений социальной защиты г. Комсомольска-на-Амуре
- Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия
- "Горячая линия" реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями
- "Горячая линия" для ветеранов Великой Отечественной войны
- «Горячая линия» министерства социальной защиты Хабаровского края
- Детский телефон доверия
- Телефон доверия «Здоровая Россия»
- "Горячая линия" по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов
- Служба «Социальное такси»
- Оформление мер социальной поддержки для граждан Хабаровского края
- Служба ранней помощи
- Распоряжение Правительства Хабаровского края от 23.05.2018 № 302-рп
- Перечень услуг ранней помощи, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.05.2018 № 302-рп
- Приказ и положение о деятельности службы ранней помощи
- Служба ранней помощи
- Почему так важно обращаться к специалистам службы ранней помощи?
- Диагностические опросники и анкеты (KID, RCDI)
- Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию детей от 0 до 3 лет
- КАЛЕНДАРЬ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
- КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (С 1,5 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА)
- Раннее речевое развитие ребенка
- Закаливание
- СМЕСИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
- Развитие речи у младенцев
- Правила введения прикорма у детей
- Массаж младенцев
- Детские инфекции и их профилактика
- Плавание
- Купание новорожденного
- Секреты ухода за ребенком
- Подготовка ребенка к детскому саду
- Профилактика детского травматизма
- Трудности с горшком бывают почти у всех
- Неотложная помощь ребенку в семье
- Первая помощь при острых заболеваниях
- Развивающие игры
- Безопасность ребенка раннего возраста
- Внимание: аллергия!
- Как развиваются недоношенные дети?
- Недоношенный ребенок
- Первые зубки и уход за ними
- Необходимость докармливания ребенка смесью: да или нет?
- Питание кормящей мамы
- Проблемы пищеварения у грудных детей (колики, запоры, срыгивания)
- Распорядок дня вашего ребенка
- Зрение надо беречь
- Питание детей от 1 года до 3 лет
- Сон - это очень важно
- Биоритмы ребенка
- Гипервитаминоз Д
- Желтуха у новорожденных
- Вакансии
- Наши достижения
- Часто задаваемые вопросы
- Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании
КАЛЕНДАРЬ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
12.04.2021
Психимоторное развитие ребенка по месяцам – это навыки, которые выполняет большинство детей с 1-го по 12-й месяц жизни. Но всегда следует помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально.
1-й месяц жизни
- лежа на животе, слегка приподнимает голову;
- реагирует на громкий звук вздрагиванием, замиранием или плачем;
- может сосредоточиться на чем-то на расстоянии 20-30 см (особенно на лице матери);
- поворачивает голову к свету;
- зажимает ручкой предмет, например палец матери;
- сосет (в том числе соску), ищет и ловит ртом сосок маминой груди;
- прекращает плакать, когда его берут на руки;
- двигает руками и ногами хаотично.
2-й месяц жизни
- гулит, то есть произносит отдельные звуки;
- следит за объектами в поле зрения;
- наблюдает за своей рукой;
- в положении на животе удерживает голову на короткое время;
- поворачивает голову в направлении звука;
- улыбается.
3-й месяц жизни
- уверенно держит голову лежа на спине и в вертикальном положении;
- узнает лица и запах матери;
- в положении на животе лежит на предплечье, поднимает голову, ведет глазами за предметом;
- ищет глазами источник звука;
- поворачивается на спины на бок;
- активно реагирует на людей, отвечает улыбкой на улыбку.
4-й месяц жизни
- улыбается, громко смеется;
- неуверенно тянет руку к игрушке, висящей над ним, и касается ее;
- может удерживать вес тела на ножках, выпрямленных в коленях;
- лепечет и гулит с человеком, который говорит с ним;
- может держать игрушку в руке.
5-й месяц жизни
- повторяет звуки «ма-ма», «ба-ба», «да-да»;
- различает яркие цвета;
- играет руками и ногами;
- переворачивается со спины на живот;
- четко направляет руку к игрушке и захватывает её;
- встает с сидящей позиции, если держать за ручки.
6-й месяц жизни
- поворачивается в направлении звуков и голосов;
- переворачивается в обоих направлениях: с живота на спину и наоборот;
- держится за пальцы взрослого и садится из положения лежа;
- крепко стоит на ногах, выпрямленных в коленях и тазобедренных суставах;
- берет игрушки в рот.
7-й месяц жизни
- сидит без поддержки;
- притягивает предметы к себе;
- крепко стоит, если поддерживать за плечи;
- переводит игрушку из ручки в ручки, берет игрушку двумя руками.
8-й месяц жизни
- повторяет слоги «ма-ма», «па-па» много раз (не обращаясь к конкретному человеку);
- переводит предметы из одной руки в другую;
- начинает ползать.
9-й месяц жизни
- умеет стоять, придерживаясь за предметы;
- говорит слогами, лопочет;
- ползает;
- появляется схема «постоянного предмета» (ребенок понимает существование предмета, несмотря на его исчезновение из поля зрения).
10-й месяц жизни
- машет на прощание ручкой;
- хватает предметы при участии большого и указательного пальца;
- ползает, приподнимая живот над полом;
- идет вперед, придерживаясь за ручки, за тележкой и т.п.
11-й месяц жизни
- говорит «мама» и «папа», обращаясь к конкретному лицу;
- понимает простые игры (например, прячется за пеленкой);
- стоит самостоятельно несколько секунд;
- ходит, держась за опору.
12-й месяц жизни
- умеет делать несколько шагов;
- копирует деятельность других людей;
- жестом сигнализирует о своих желаниях;
- понимает простые поручения, например «встань».